| ||||||
|
| |||||
Типология уроковТипология уроков в дидактической системе деятельностного метода:
1.уроки «открытия» нового знания; 2. уроки рефлексии; 3. уроки общеметодологической направленности; 4. уроки развивающего контроля.
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения) Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.
Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Урок-исследования (урок творчества)
Структура урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода.
1.Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Структура отработки умений и рефлексии.
1.Этап мотивации (самоопределения) коррекционной деятельности. 2.Этап актуализации и пробного учебного действия. 3.Этап локализации индивидуальных затруднений. 4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5.Этап реализации построенного проекта. 6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8.Этап включения в систему знаний и повторения. 9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока –исследования (урока творчества).
1.Актуализация знаний. а) Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. б) Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. 2.Операционно-исполнительский этап. 3. Постановка проблемы: а) создание проблемной ситуации; б) постановка проблемы исследования; 4. Определения темы исследования. 5. Формулирование цели исследования. 6. Выдвижение гипотезы. 7. Выбор метода решения проблемной ситуации. 8. Составления плана исследования. 9. «Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы. Проведение эксперимента, наблюдений и т.д. 10. Оценочно-рефлексивный этап. 11.Вывод по результатам исследовательской работы. 12. Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление. 13. Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 17.09.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |