Начальная школа -

пора золотая!                  

 

Типология уроков

 

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода:

 

1.уроки «открытия» нового знания;

2. уроки рефлексии;

3. уроки общеметодологической направленности;

4. уроки развивающего контроля.

 

Урок «открытия» нового знания.

 

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 

Урок рефлексии.

 

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

 

Урок общеметодологической направленности.

 

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

 

Урок развивающего контроля.

 

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

 

Урок-исследования (урок творчества)

 

 

 

 

Структура урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода.

 

1.Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 

Структура отработки умений и рефлексии.

 

1.Этап мотивации (самоопределения) коррекционной деятельности.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

5.Этап реализации построенного проекта.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

Структура урока –исследования (урока творчества).

 

1.Актуализация знаний.

а) Мотивация. Актуализация

ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

б) Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

2.Операционно-исполнительский этап.

3. Постановка проблемы:

а) создание проблемной ситуации;

б) постановка проблемы исследования;

4. Определения темы исследования.

5. Формулирование цели исследования.

6. Выдвижение гипотезы.

7. Выбор метода решения проблемной ситуации.

8. Составления плана исследования.

9. «Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы. Проведение эксперимента, наблюдений и т.д.

10. Оценочно-рефлексивный этап.

11.Вывод по результатам исследовательской работы.

12. Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.

13. Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности.

 

Дата последнего обновления страницы 17.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»