Начальная школа -

пора золотая!                  

 

Начальная школа МБОУ СОШ№28

 

Анализ

работы МО учителей начальных классов

за 2021- 2022 учебный год

     Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

     В 2021 - 2022учебном году начальная школа работала по теме: "Освоение и использование современных методик и технологий обучения и воспитания к внедрению ФГОС НОО, системное формирование УУД»

Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи:

·        повысить квалификацию педагогов в связи  с переходом на новые учебные стандарты;

·        активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения  в рамках «Внеурочная деятельность»;

·        обновлять содержание и качество образования в условиях реализации образовательной программы.

·        производить отбор  методов,  средств, приёмов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

·        накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

·        создать оптимальные условия для развития творческих  индивидуальных способностей учащихся;

·        формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.

·        уделить  внимание  изучению  и  внедрению  форм  и  методов  работы  по  повышению  качества  знаний  (общественные  смотры  знаний,  предметные  олимпиады,  работа  факультативов,  экскурсий  и  т.  д.)

·        осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих  учащихся;

·        принимать  активное  участие  в городских, районных  семинарах-практикумах, конференциях, а также в городских, районных  и всероссийских конкурсах.

 

Организация учебной деятельности и  результативность.

            В начальных классах на 1 сентября 2021 года  было открыто 35 классов. Обучение велось по программе 1 - 4,  по УМК «Перспектива» обучались 3 класса –4г, 4д, 4з, организованные по ФГОС.   По УМК   «Начальная школа XXI века» 4 класса – 4-а,4-б, 4-е, 4-ж.   По УМК «Школа России»  обучались 28 классов – 1а,б,в,г,д,е,ж,з,и, 2-а,б,в,г,д,е,ж,з,и, 3-а,б,в,г,д,е,ж,з,и,4-в. Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

      

 

            Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 28 человек, один из них  в декретном отпуске, а также есть один учитель английского языка, один учитель музыки, один учитель хореографии. Из 28 учителей начальных классов  имеют: высшее педагогическое образование 24 человека, средне – профессиональное образование      - 4 человека. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.  На конец 2021 - 2022 учебного года имеют: высшую квалификационную категорию 26 человека, первую квалификационную категорию 1  человека, без категорий – 1 человек (молодой специалист)

Количество пенсионеров – 13  ( Резникова М.Б., Джалелова Т.Б., Донская Е.Н., Тимербулатова Г.Д., Шимбулатова Н.Т., Иликеева А.А., Нурмухамбатова А.Н., Утебаева Е.У., Пшикова Е.М., Чеканова Ж.С., Дубровина Н.В., Исламгазиева А.Х.,Демесинова В.Х.)

Количество заслуженных учителей – 1 человек зам.директора по УВР  - Донская Е.Н.-почетный работник.

Неспециалистов – нет

Совместителей - нет

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

       Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации, как в очной форме, так и в заочной. Это такие педагоги, как Утебаева Е.У., Сидорова М.М., Бекмурзаева З.Х., Бурчева Л.Н., Дубровина Н.А., Беличенко И.А., Бобровникова Н.В., Шинкоренко А.В., прошли аттестацию: Умерова А.С., Бурчева Л.Н., Бекмурзаева З.К.  Установлена высшая категория.

Все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме «Правила оказания первой доврачебной помощи для педагогических работников».

        В течение 2021 – 2022 учебного года учителя начальных классов посещали  семинары,  проводившихся с целью обеспечения учителей  информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе I ступени. Так Шинкорено А.В. участвовала в межрайонном семинаре, который был организован на базе ОСП ДОД МБОУ «СОШ №28», «ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта: современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы» ».

        Ряд учителей начальных классов имеют печатные работы.   Утебаева Е.У., Шинкоренко. А.В. Шинкоренко А.В. в августе 2021 года принимала участие в заседании областного клуба «Наставник» с выступлением, посвященным особенностям реализации ФГОС в образовательном процессе, а с 25 по 30 апреля 2022 года принимала участие в работе Всероссийской педагогической школы в качестве председателя клуба, поделившись опытом организации подобной деятельности с коллегами по всей стране.  

 Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

      Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.   С темой: «Развитие личности детей на основе УУД» выступили Беличенко И.А., Демесинова В.Х., «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС»» раскрыли Чеканова Ж.С., Малютина Г.Л., Горохова Ю.М., на одном из заседании МО такие учителя как Пшикова Е.М., Сидорова М.М., Фролова Т.В. делились опытом своей работы. В течение года все учителя провели по открытому уроку и внеклассному мероприятию.

      На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам  учебного года педагоги представляли отчеты об организации учебно-воспитательной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

     Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Так, например, Дубровина Н.А. подготовила сообщение и методические рекомендации по теме « Применение АМО (активных методов обучения) на уроках в начальной школе в условиях обновленных ФГОС»

 В 2021-2022 учебном году проводились тесты, проверочные, срезовые, контрольные, административные.  Цель этих работ определить уровень ЗУН школьников, их положительные и отрицательные тенденции.       

 В конце 2021-2022 учебного года  учащихся 2-4 классов были награждены Похвальными листами «За особые успехи в учении», а также грамотами за хорошие успехи в обучении.

 

Анализ административных работ обучающихся

 

Результаты административной работы в первых классах за 2-ое полугодие

класс

Русский класс

Математика

1-а

94,1%

93,9%

1-б

88,2%

100%

1-в

100%

100%

1-г

85%

93,9%

1-д

94%

91%

1-е

97%

100%

1-ж

92,5%

100%

1-з

96,6%

100%

1-и

89,6%

96,5%

Всего

94,1%

97,5%

 

Качественный анализ результатов работы по математике: из 310 обучающихся выполняли работу 287 (92,5%). Не справились с работой 7 человек (2,5%).100% КУ в 1-б,в,е,ж,з  классах.  В целом КУ высокий во всех классах : от 93,9% до 100%. Качественный анализ результатов по русскому языку: из 310 обучающихся выполняли работу 287 человек (92,5%), 17 человек не справились (5,9%). Наиболее высокие проценты успеваемости наблюдаются в 1-в,з классах.

 

 

Результаты административной работы во вторых классах за 2-ое полугодие

                  % успеваемости                               % качества знаний

класс

Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

2-а

96,6%

96,7%

76,6%

83,3%

2-б

89%

100%

79%

89%

2-в

90%

97%

83%

87%

2-г

100%

97%

87%

84%

2-д

97%

97%

88%

94%

2-е

96%

96%

77%

81%

2-ж

95,4%

95,2%

63,6%

76,1%

2-з

96,4%

96,3%

67,8%

74,7%

2-и

85%

78,5%

70%

50%

Всего

93%

94,9%

76,8%

79,9%

 

 Качественный анализ результатов работы по русскому языку: из 271 обучающихся выполняли работу 254 (93,7%). 18 обучающихся не справились с работой (7%). Наиболее высокие результаты по качеству обучения показали  2-д (Демесинова В.Х.) – 88%, 2-г (Нурмухамбетова А.Н.) – 87%.   Высокий % СОУ во 2-г,е,д классах (Нурмухамбетова А.Н., Сидорова М.М., Демесинова В.Х.)-71%-72%

КУ – 93%, КК – 76,8%, СОУ – 66,2%.

По математике: из 271 обучающихся выполняли работу 253 (93,3%). Не справились с работой 13 человек (5,1%). Наиболее высокий процент качества наблюдается во 2-д (Демесинова В.Х.) – 94%, во 2-б (Пшикова Е.М.) – 89%. Самый никий коэффициент качества во 2-и (Дубровина Н.А.) – 50%.

КУ – 94,9%, КК – 79,9%, СОУ – 68,9%

 

 

 

Результаты административной работы в третьих классах за 2-ое полугодие

 

                   % успеваемости                               % качества знаний

Класс

Русский язык

Математике

Русский язык

Математика

3-а

75%

90%

40%

84%

3-б

89%

100%

67%

89,1%

3-в

88%

100%

74%

87,8%

3-г

88%

94%

53%

76%

3-д

81%

97%

67%

91%

3-е

94%

94,3%

47%

77,1%

3-ж

91%

89,6%

58%

69,3%

3-з

91%

93%

62%

77%

3-и

100

86,9

80,9

60,8

Всего

88,9

94,5%

60,9%

79,1%

 

Качественный анализ результатов работы по математике: 100% успеваемость в 3-б,в классах (Костылина Т.В., Горохова Ю.М.). Высокий коэффициент качества наблюдается в 3-д классе – 91% (Беличенко И.А.), 3-б классе (Костылина Т.В)-89,1%. Самый низкий процент качества наблюдается в 3-и (Бахаева С.А.) – 60,8%. Уровень  СОУ в классах колеблется с 56,6% до 76%.

Из 310 обучающихся выполняли работу 286 человек (92,2%). Не справились с работой 16 человек, что составляет 5,5%

КУ – 94,5%, КК – 79,1%, СОУ – 69%

По русскому языку: самый  высокий % успеваемости  показали 3-и (Бахаева С.А.)классе – 100%, 3-е (Тимербулатова Г.Д.) – 94%.  Низкий коэффициент качества в 3-а (Сидорова М.М.) – 40%.  Высокий процент СОУ наблюдается в 3-б,и классах (Костылина Т.В., Бахаева С.А.) – 64% и 63,8%.

Из 310 обучающихся выполняли работу  291 человек   (93,8%), 32 обучающихся не справились с работой (11,1%)

 

Результаты административной работы в четвертых классах за 2-ое полугодие

 

                   % успеваемости                               % качества знаний

Класс

Русский язык

Математике

Русский язык

Математика

4-а

85%

89%

55,6%

57%

4-б

93%

82%

56%

75%

4-в

90%

97%

68%

69%

4-г

83,4%

87,5%

37,5%

75%

4-д

85%

93%

59%

78%

4-е

89,2%

92,5%

85,7%

88,8%

4-ж

77%

83%

30%

48%

4-з

78%

78%

63%

70%

Всего

86%

89%

56,8%

70,1%

 

Качественный анализ результатов работы по русскому языку: из 237 обучающихся выполняли работу 223 человека (94%). Не справились с работой 31 человек (13,9%). Самый высокий процент успеваемости в 4-б,в классах (Джалелова Т.Б., Жумагалиева Х.М.) – 93% и 90 %. Высокий КК показал 4-е (Бурчева Л.Н.) – 89,2%. Низкий процент качества наблюдается в 4-г классе (Резникова М.Б.) – 37,5%, в 4-ж классе (Костылина Т.В.) – 30%.

КУ – 86,1%, КК – 56,8%.

По математике высокий коэффициент качества наблюдается в 4-е классе (Бурчева Л.Н.) – 88,8%. Низкий процент качества в 4-ж классе (Костылина Т.В.)- 48%. Наиболее высокий процент СОУ наблюдается в 4-д классе (Чеканова Ж.С.) Из 237 обучающихся выполняли работу 219 человек (92,4%). Не справились с работой 25 человек (11%).

КУ – 89%, КК – 70,1%, СОУ – 59,5%

 

 

 

Во всех классах была проведена административная техника чтения.

Цель проверки: определить уровень сформированности навыков чтения, выявить количество учащихся , не укладывающихся в норму.  

100% коэффициент успеваемости наблюдается в 1-е классе(Малютина Г.Л.) В целом во всех классах хорошая успеваемость. Из 310 человек читают выше нормы 209 человек – это 72,4%. Без ошибок читают 149 человек – это 51,5%.

Во 2-х классах из 271 человека

Читало – 252 человек (92,9%)

Выше нормы –  184человек (73%)

Норма –  51 человек (20,2%)

Ниже нормы – 17 человек (6,8 %)

Читают без ошибок – 123 человек (48,8 %)

Допускают 1-2 ошибки – 97 человек (38,5 %)

Допускают 3 ошибки и более – 32 человека (12,7 %)

Осознанное чтение – 188 человек (74,6 %)

Неосознанное чтение –  64 человек (25,4 %)

В 3-их классах КУ во всех классах, кроме 3-г (97%),  стабильно 100%, самый высокий коэффициент качества наблюдается в 3-а (Сидорова М.М.)- 100%, в 3-и (Бахаева С.А.) – 100%.  Из 310 человек осознанно прочитали 247 человек, что составляет 82,3%, неосознанно – 53 человека (17,6%)

В 4 классах из 237 человек читали 225 человек, что составляет 94,9%. Выше нормы читают 157 человек (69,7%), норма – 51 человек (22,7%), ниже нормы – 17 человек (7,6%). Осознанно читают 189 человек – это 84%, неосознанно – 36 человек, что составляет 16%.  КУ составляет – 99,5%, КК – 91,8. В целом уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Чтобы более качественно повысить уровень техники чтения, правильного, выразительного, осознанного чтения необходимо в работе над текстами разнообразить формы работы, прививать любовь к книгам не только на уроке, но и путем проведения различных внеклассных мероприятий.

 

Организация внеклассной работы

   Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

  Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские  конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы  и т.д.

         

         В рамках программы «ОДАРЁННЫЕ  ДЕТИ» обучающиеся  начальной школы в 2021 – 2022 учебном году  принимали активное участие во многих региональных, городских, областных, всероссийских, международных конкурсах:

Районный конкурс «Дорога глазами детей»  

Всероссийский конкурс «Мир без войны» (чтецкое мастерство)

Региональный конкурс «Королева  осени»

Региональный экологический фестиваль «Живая планета Земля»

Всероссийский конкурс «Чудеса под Новый год»

Региональный конкурс «Забава» (чтецкое мастерство)  

Всероссийский конкурс «Созвездие талантов»  

Всероссийский конкурс «Жар-птица» 

Международный конкурс «Новогодний калейдоскоп»

Международный математический конкурс «Ребус»

Международный творческий конкурс « Звездный марафон»

Межрегиональный творческий конкурс «Новогодний переполох»  

Межрайонный конкурс «Зимние  чудеса»

Международный конкурс «Новый год шагает по планете»

Международный конкурс «Парад новогодних елок»  

Региональный конкурс декоративно-прикладного творчества

Региональный экологический марафон «Наука и дети»  

Районный конкурс детского рисунка «Салют, Победа»  

Межрегиональный конкурс творческих работ «Краски осени»

 Межрегиональный конкурс 3-я межпредметная олимпиада школьников 

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Жар птица»

Областной конкурс рисунков «Мир заповедной природы глазами детей».

Областной конкурс «Бал Победы!»

  

Все ребята занимали призовые места и становились лауреатами конкурсов.

Многие ученики начальной школы участвовали в областных, городских, районных конкурсах проектов.

В межрайонном конкурсе «Мир проектов» представили свои работы такие ученики, как Наурзалиев Амир, Мамедова Зайнаб -2а класс ( Утебаева Е.У.), Мустаева Евангелина, Суренкова Алена – 2-е класс (Сидорова М.М.),два ученика из 2-д класса (Демесинова В.Х.), Бигалиева А., Игалиев М.-3-в (Горохова Ю.М.), Мустимиров Тамерлан, Пименова Варвара – 2и класс (Дубровина Н.А.), ученик из 1-а (Бобровникова Н.В.).

Учитель английского языка Шинкоренко А.В. также представили свою ученицу 4-г класса, Коноплеву Анастасию (Резникова М.Б.) с проектом «Каникулы британских и российских школьников». Все ребята заняли призовые места.

Также в течение года велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность с помощью интернет- ресурсов, целью которого является развитие интеллектуальных  и творческих способностей, интереса к изучению русского языка, математики, чтения, окружающего мира, английского языка.  Ребята 1-4 классов активно участвовали в интернет- олимпиадах по разным предметам и занимали призовые места. Это «Осенняя олимпиада по литературе, окружающему миру», марафон « Волшебная осень», «Безопасные дороги», весенняя олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство». 

На 2021-2022 учебный год было запланировано провести предметные недели и подготовка уч-ся к олимпиадам. Все поставленные задачи реализованы.

Неделя Русского языка и Литературы проводилась с 17.01 по 21.01.22 г. Ответственные: Фролова Т.В., Бахаева С.В., Иликеева А.А., Жумагалиева Х.М., Костылина И.В., Горохова Ю.М.

В 1-ых,  во 2-ых и 3-их  классах в рамках этой недели проводились различные викторины, конкурсы рисунков по сказкам. В в 4-ых классах проводилась  Всероссийская  олимпиада по русскому языку:

Итоги олимпиады.

1 место – Зайцева София, 4-ж (34 б.)

2 место –Бекеева Милана, 4-а (33 б.)

3 место – Щербакова Валерия, 4-г (25 б.)

 

Всероссийская олимпиада по математике:

 

Итоги олимпиады.

1 место – Жумагулов Тимур, 4-д (29 б.)

2 место – Гамзаев Хабиб, 4-д (21б.), Луговская Ксения, 4-в (21б.)

3 место – Короткова Софья, 4-в (16 б.)

 

Неделя по математике проводилась с 24.01.22 г. по 28.01.22 г. Ответственные: Чеканова Ж.С., Тимербулатова Г.Д., Бекмурзаева З.К., Умерова А.С., Исламгазиева А.Х., Резникова М.Б., Малютина Г.Л.

В 1-ых классах проводили викторину «Математика- царица всех наук», конкурс поделок «Парад цифр». Во 2-ых классах – математический турнир, конкурс «Волшебные цифры». В 3-их классах- викторину «Занимательная математика» и конкурс ребусов. В 4-ых классах – игра «Звездный час». Все работы детей были оценены, и каждый ребенок был награжден грамотой.

 

Неделя экологии проводилась с 31..01.22. по 04.02.2. Ответственные: Кадырмамбетова Е.В., Бурчева Л.Н., Демесинова В.Х., Дубровина Н.А., Костылина Т.В., Сидорова М.М., Шимбулатова Н.Т.

В 1-ых классах проводилась викторина «Экологическая игра-викторина».  Во 2-ых классах – игра «Поле чудес»

В 3-их классах – провели конкурс поделок из бросового материала «Сохраним природу!»

В 4-ых классах – конкурс экологического рисунка  «Берегите природу!»

Все дети, участвовавшие в конкурсах, заняли призовые места и были награждены грамотами.

Неделя английского языка проводилась с 07.02.22. по 11.02.22. Ответственные: Шинкоренко А.В., Горохова Ю.М.

В рамках недели были реализованы следующие мероприятия:

Во 2-ых классах -  “We Learn English”

В 3-их классах – “Funny English

В 4-ых классах – «Who knows English well?» По итогам всех соревнований команды были награждены грамотами за 1, 2, 3 места.

 

 

Освоение современных технологий.

  В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. 

 Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении.

  Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение. спо В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами. 17 кабинетов начальных классов оснащены интерактивными досками, принтерами,  компьютерами.

 

Вывод по работе МО.

         Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

         В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

        Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

 

Руководитель МО____________________ Утебаева Е.У.

 
Дата последнего обновления страницы 17.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»