| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальная школа МБОУ СОШ№28Анализ работы МО учителей начальных классов за 2023- 2024 учебный год Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. В 2023 – 2024 учебном году начальная школа работала по теме: "Освоение и использование современных методик и технологий обучения и воспитания к внедрению ФОП НОО, системное формирование УУД» Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи: · повысить квалификацию педагогов в связи с переходом на новые учебные стандарты; · активно внедрять в педагогическую деятельность стандарты второго поколения в рамках «Внеурочная деятельность»; · обновлять содержание и качество образования в условиях реализации образовательной программы. · производить отбор методов, средств, приёмов, технологий, соответствующих ФОП НОО; · накопить дидактический материал, соответствующий обновленным ФГОС; · создать оптимальные условия для развития творческих индивидуальных способностей учащихся; · формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий. · уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний (общественные смотры знаний, предметные олимпиады, работа факультативов, экскурсий и т. д.) · осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся; · принимать активное участие в городских, районных семинарах-практикумах, конференциях, а также в городских, районных и всероссийских конкурсах.
Организация учебной деятельности и результативность. В начальных классах на 1 сентября 2023 года было открыто 36 классов. Обучение велось по программе 1 - 4, организованные по ФОП по УМК «Школа России». Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.
Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 28 человек, один из них в декретном отпуске, а также есть два учителя английского языка, один учитель музыки, один учитель хореографии. Из 28 учителей начальных классов имеют: высшее педагогическое образование 24 человека, средне – профессиональное образование - 4 человека. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФОП НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2023- 2024 учебного года имеют: высшую квалификационную категорию 26 человек, первую квалификационную категорию 1 человек, без категорий – 1 человек (молодой специалист) Количество пенсионеров – 13 ( Резникова М.Б., Джалелова Т.Б., Донская Е.Н., Тимербулатова Г.Д., Шимбулатова Н.Т., Иликеева А.А., Нурмухамбатова А.Н., Утебаева Е.У., Пшикова Е.М., Чеканова Ж.С., Дубровина Н.В., Исламгазиева А.Х.,Демесинова В.Х., Горохова Ю.М.) Количество заслуженных учителей – 1 человек зам.директора по УВР - Донская Е.Н.-почетный работник. Неспециалистов – нет Совместителей - нет Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения. С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий. Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации, как в очной форме, так и в заочной. Это такие педагоги, как Ибрагимова Н.Б., Иликеева А.А., Ладина Е.О., Умерова А.С., Бекмурзаева З.К., Костылина И.Е., прошли аттестацию: Джалелова Т.Б., Демесинова В.Х. Установлена высшая категория. В течение 2023 – 2024 учебного года учителя начальных классов посещали семинары, проводившихся с целью обеспечения учителей информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе I ступени. Распространение педагогического опыта происходит не только посредством очных выступлений, но и через публикацию материалов в сборнике конференций. Так ряд учителей имеют печатные работы. Дубровина Н.А.-автор научной работы: «Обучение решению математических задач в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов образования ФГОС». Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, круглые столы, семинары, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. С темой: «Проблемы и пути решения проблем. Реализация обновленных ФГОС.» выступили Зам.директора по УВР Донская Е.Н.; Бобровникова Н.В., Демесинова В.Х., Джалелова Т.Б. делились опытом своей работы по теме самообразования. В течение года все учителя начальных классов провели по открытому уроку и внеклассному мероприятию, на которых присутствовали учителя среднего и старшего звена. В свою очередь учителя начальных классов посетили открытые уроки в 5-8 классах в рамках предметных недель. Все уроки были проанализированы и сделаны выводы. Таким образом осуществлялась преемственность - начальная школа-среднее звено. Исламгазиева А.Х. на семинаре по теме «Портрет успешного учителя 21 века» дала открытый урок по окружающему миру «Времена года», в 3-б классе. На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФОП НОО. По итогам учебного года педагоги представляли отчеты об организации учебно-воспитательной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Так, например, Сидорова М.М. подготовила сообщение и методические рекомендации по теме «Формирование положительной мотивации учения младших школьников в условиях ФОП». Также в нашем коллективе учителей начальных классов создана система наставничества, чтобы оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивацию к саморазвитию, самореализации. Молодым педагогом является учитель начальных классов Костылина И.Е., Ладина Е.О. В 2023-2024 учебном году проводились тесты, проверочные, срезовые, контрольные, административные, ВПР. Цель этих работ определить уровень ЗУН школьников, их положительные и отрицательные тенденции. В конце 2023-2024 учебного года учащихся 2-4 классов были награждены Похвальными листами «За особые успехи в учении», а также грамотами за хорошие успехи в обучении.
Анализ административных работ обучающихся
Результаты административной работы в первых классах за 2-ое полугодие
Качественный анализ результатов работы. Русский язык: из 312 обучающихся работу выполняли 286 человек, что составляет 91,6%. Не справились с работой 14 человек (4,8%). 100% успеваемость наблюдается в 1-б,г,е классах (Костылина Т.В., Исламгазиева А.Х., Тимербулатова Г.Д.). В 1-а,в,,д,ж,з,и классах также высокий показатель КУ: от 80% до 97%. Математика: из 312 обучающихся работу выполняли 285 человек, что составляет 91,3%. Не справились с работой 11 человек (3,8%). 100% успеваемость наблюдается в 1-в,е,ж,з классах (Горохова Ю.М., Тимербулатова Г.Д., Кадырмамбетова Е.В., Бекмурзаева З.К.). Наиболее низкий процент КУ наблюдается в 1-и классе (Ладина Е.О.)
Результаты административной работы во вторых классах за 2-ое полугодие % успеваемости % качества знаний
Качественный анализ результатов работы по русскому языку: из 272 обучающихся выполняли работу 252 (92,6%). 18 обучающихся не справились с работой. 100% результат по коэффициенту успеваемости показал 2-в класс (Бобровникова Н.В.). Высокий коэффициент качества прослеживается во 2-б классе (Беличенко И.А.)-83%, низкий показатель КК во 2-г – 53,6%. КУ – 92,8% КК – 69,2% В сравнении с первым полугодием КУ уменьшился на 3,2%, а КК уменьшился на 14,4%. Математика: из 272 обучающихся выполняли работу 245 (90%). Не справились с работой 16 человек (6,5%). Наиболее высокий процент успеваемости во 2-а (Джалелова Т.Б.)-100%, 2-д (Чеканова Ж.С..) – 100%, 2-в (Бобровникова Н.В.)-96%. Высокий коэффициент качества наблюдается во 2-а классе – 90% и во 2-д.- 82%. Самый низкий коэффициент качества во 2-ж классе – 50% (Костылина Т.В.) КУ – 93,5 % КК – 70,4 % В сравнении с первым полугодием КУ увеличился на 0,5%, а КК уменьшился на 5,6%
Результаты административной работы в третьих классах за 2-ое полугодие
% успеваемости % качества знаний
Качественный анализ результатов работы. Русский язык: самый высокий процент успеваемости наблюдается в 3-в классе (Демесинова В.Х.)- 97% .В целом процент успеваемости высокий: от 76% до 97%. Высокий КК также наблюдается 3-в классе (Демесинова В.Х.)-87%. Низкий коэффициент качества в 3-г классе (Дубровина Н.А.)- 40%. В целом коэффициент качества во всех классах невысокий. Высокий процент СОУ наблюдается в 3-в классе – 69%. Из 314 обучающихся выполняли работу 279 человек (88,8%). КУ – 88,1%, КК – 61,6%. В сравнении с первым полугодием КУ уменьшился на 1,2%, а КК увеличился на 1,6%. Математика: из 314 обучающихся выполняли работу 281(89,4%). Не справились с работой 22 человека (7,8%). Самый высокий коэффициент успеваемости в 3-в классе (Демесинова В.Х.) – 100%, в общем КУ во всех классах высокий: с 88% до 100%. Наиболее высокий результат по качеству обучения также в 3-в - 76%. Низкий коэффициент качества наблюдается в 3-а классе (Бобровникова Н.В.)- 51,6%. КУ – 92,1%, КК – 64,1%, СОУ – 60,5%. В сравнении с первым полугодием КУ увеличился на 1,1%, КК уменьшился на 2,9%, СОУ увеличился на 8,5%.
Проверка техники чтения.
В 1-ых классах из 312 обучающихся читали 282 человека (90%). Выше нормы читают 225 человек (79,7%), норма – 33 человека(14,6%), ниже нормы читают 24 человека(8,5%). Осознанное чтение – 219 человек (77,6%), неосознанное чтение – 63% (22,4%). КУ – 96% Во 2-ых классах из 272 обучающихся читало 253 человека(93%). Выше нормы читают 184 человека (72,2%), ниже нормы читают 47 человек (18,5%). Осознанно читают 237 человек (93,6%), неосознанно – 19 человек (7,5%). КУ – 98% КК – 90% В сравнении с I полугодием КУ повысился на 0,5%, а КК понизился на 4,8% В 3-их классах из 314 обучающихся читало 279 человек (93%). Выше нормы читают 203 человек (72,8%), ниже нормы – 41 человек (14,6%), норма – 35 человек (12,6%). Осознанное чтение – 260 человек (93,2%), неосознанное чтение – 19 человек (6,8%).
КУ – 96,5% КК – 86,7% В сравнении с I полугодием КК понизился на 1%, а КК понизился на 3,3%
В целом уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный. Чтобы более качественно повысить уровень техники чтения, правильного, выразительного, осознанного чтения необходимо в работе над текстами разнообразить формы работы, прививать любовь к книгам не только на уроке, но и путем проведения различных внеклассных мероприятий.
Организация внеклассной работы Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы и т.д.
В рамках программы «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» обучающиеся начальной школы в 2023 – 2024 учебном году принимали активное участие во многих региональных, городских, областных, всероссийских, международных конкурсах: Районный конкурс «Дорога глазами детей» Областной конкурс « Зимние чудеса» Городской конкурс «Дары осени» Международный конкурс «Осенние краски» Всероссийский конкурс «Человек и космос» Всероссийский конкурс «Сквозь года звенит Победа!» Областной литературный конкурс «Читают дети обо всем на свете»» Международный конкурс «Парад Новогодних елок» Всероссийский конкурс «На листке календаря-23 февраля» Международный конкурс «8 Марта-день весенний!» Всероссийский конкурс «Мир без войны» VОбластной фестиваль детских экологических театров «через искусство-к зеленой планете» Международный конкурс искусства Академия творчества и развития- Территория успеха» Всероссийский конкурс «Чудеса под Новый год» Региональный конкурс «Забава» (чтецкое мастерство) Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» Всероссийский конкурс «Жар-птица» Международный математический конкурс «Ребус» Международный творческий конкурс « Звездный марафон» Межрегиональный творческий конкурс «Новогодний переполох» Международный конкурс «Новый год шагает по планете» Международный конкурс «Парад новогодних елок» Региональный конкурс декоративно-прикладного творчества Региональный экологический марафон «Наука и дети» Районный конкурс детского рисунка «Салют, Победа» Межрегиональный конкурс « Межпредметная олимпиада школьников» Всероссийский конкурс прикладного творчества «Жар птица». Областной конкурс «Бал Победы!» Конкурс рисунков, приуроченных ко Дню энергетика и проводимом организацией Лукойл.
Все ребята занимали призовые места и становились лауреатами конкурсов. Многие ученики начальной школы участвовали в областных, городских, районных конкурсах, проектах. В межрайонном конкурсе «Мир проектов» представили свои работы ученики 3-в класса(Демесинова В.Х.); Гордеева Анастасия, ученица 4-е класса заняла 1 место и Джакслыкова Алина, 4-е класс заняла 2 место (учитель Сидорова М.М.) ,ученики 3-е класса (учитель Малютина Г.Л.) заняли 1 место. Также в течение года велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность с помощью интернет- ресурсов, целью которого является развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к изучению русского языка, математики, чтения, окружающего мира, английского языка. Ребята 1-4 классов активно участвовали в интернет- олимпиадах по разным предметам и занимали призовые места. Так дети участвовали на платформе «Учи.ру» в различных предметных конкурсах, онлайн-олимпиадах, «Безопасные дороги»- ученица 3-г класса (учитель Дубровина Н.А.)Гордеева В. получила диплом победителя, «Финансовая грамотность ». Ученики 4-г класса ( учитель Нурмухамбетова А.Н.) участвовали в областном конкурсе экологических проектов «Мы сохраняем будущее!», а также во II Межрегиональном фестивале детских экологических театров «Через искусство-к зелёной планете!» В течение учебного года каждый учитель начальных классов по понедельникам проводили в своих классах уроки «Разговоры о важном». К 79 годовщине Победы ребята начальной школы участвовали в различных конкурсах: рисунков, поделок, стихотворений. Так ученица 2-з класса (учитель Жумагалиева Х.М.) Бигалиева Ясмина представила стихотворение В.Степанова «Приходят к дедушке друзья» в конкурсе «Салют, Победа!» Также ученики 2-з класса были торжественно приняты в движение «Орлята России». На 2023-2024 учебный год было запланировано провести предметные недели и подготовка уч-ся к олимпиадам. Все поставленные задачи реализованы. Неделя Русского языка и Литературы проводилась с 15.01 по 19.01.24 г. Ответственные: Исламгазиева А.Х., Ибрагимова Н.Б., Костылина И.Е., Кадырмамбетова Е.В., Сидорова М.М., Пшикова Е.М., Шимбулатова Н.Т. В 1-ых, во 2-ых и 3-их классах в рамках этой недели проводились различные викторины, конкурсы рисунков по сказкам. В в 4-ых классах проводилась Всероссийская олимпиада по русскому языку:
Итоги олимпиады. 1 место – Нуралиева Анелия, 4-д; Петушкова Ксения, 4-ж 2 место –Мухтаров Эльдар, 4-з; Капланов Таир, 4-г 3 место – Диярова Амира, 4-б; Иванова Валерия, 4-б Ответственные за проведение олимпиады: Бекмурзаева З.К., Тимербулатова Г.Д.
В 1-ых классах проводили выставку рисунков и поделок «Живая буква». Во 2-ых классах – «Лучший каллиграф». 1 место – Гиясова Азиза,2-а 2 место – Тналиева Медина,2-б Ефремова Ксения, 2-г Пристинский Дмитрий, 2-е Наурзалиева Амина, 2-д попова Полина, 2-ж
3 место – Коптев Александр, 2-в Лялина Алиана. 2-з Кан Николай, 2-и
В 3-их классах – конкурс чтецов стихотворение о зиме.
Неделя по математике проводилась с 22.01.24 г. по 26.01.24 г. Ответственные: Демесинова В.Х., Иликеева А.А., Чеканова Ж.С., Бобровникова Н.В., Ладина Е.О., Беличенко И.А., Фролова Т.В. В 1-ых классах проводили выставку рисунков «Ожившие цифры». Во 2-ых классах – выставка поделок «Весёлые цифры». В 3-их классах- выставка математических ребусов. В 4-ых классах – олимпиада по математике: 1 место – Бочарников Даниил, 4-е (20б.) 2 место – Юсупов Кирилл, 4-д (18 б.) 3 место – Бегалиев Данияр, 4-в (16б.) Все работы детей были оценены, и каждый ребенок был награжден грамотой.
Неделя экологии проводилась с 29.01.24. по 02.02.24. Ответственные: Джалелова Т.Б., Резникова М.Б., Бурчева Л.Н., Бахаева С.А., Костылина Т.В., Малютина Г.Л., Умерова А.С., Жумагалиева Х.М. В 1-ых классах - выставка рисунков «Мой домашний питомец». Во 2-ых классах – выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь» В 3-их классах – интеллектуальная игра «Люблю тебя, моя природа». В 4-ых классах – викторина «Люби и знай свой край родной» 1 место – Иванова Валерия , 4-б – 10б. 2 место – Бабенко Денис, 4-а – 9 б., Булатов Тимур, 4-д – 9 б. 3 место- Диярова Амира, 4-б – 8 б., Кусалиева Гузалия, 4-в – 8 б., Батыров Расул,4-а- 8 б.
Все дети, участвовавшие в конкурсах, заняли призовые места и были награждены грамотами.
Неделя английского языка проводилась с 05.02.24. по 09.02.24. Ответственные: Шинкоренко А.В., Горохова Ю.М., Нурмухамбетова А.А.
Игры-викторины по английскому языку: 2 классы – Игра-викторина «Знайка» 3 классы - Игра-викторина «Забавный английский» 4 классы - Игра-викторина «Забавный английский»
Освоение современных технологий. В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения, деятельностный подход в обучении. Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами. 16 кабинетов начальных классов оснащены интерактивными досками, принтерами, компьютерами.
Вывод по работе МО. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребенок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий. Предлагаю в 2024-2025 уч.г. продолжить работу по развитию интересных и перспективных направлений: проведение предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми, освоение и внедрение в обучение информационно-коммуникативных технологий. Работу методического объединения учителей начальных классов признать удовлетворительной. Задачи на 2024-2025 учебный год 1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. 2. Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 3. Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.
Руководитель МО____________________ Утебаева Е.У.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 23.02.2025 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |