Методическая тема: «Реализация обновленных ФГОС»
Директор МБОУ СОШ№28:
Кобцева Тамара Анатольевна, Заслуженный учитель РФ


Завуч начальной школы:
Ферапонтова С.И.
Председатель МО:
Утебаева Екатерина Утемисовна
Секретарь:
Бекмурзаева З.К.
Консультанты:
1 класс Исламгазиева А.Х.
Умерова А.С..
2 класс Сидорова М.М.
Пшикова Е.М.
3 класс Горохова Ю.М.
Сафиуллина Ю.Н.
4 класс Бурчева Л.Н.
Жумагалиева Х.М.
Школьный консилиум:
Председатель Ферапонтова С.И. – завуч школы
Секретарь Чеканова Ж.С.
Члены Иликеева А.А.
Джалелова Т.Б.
Сидорова М.М.
Совет по профилактике правонарушений:
Утебаева Е.У.
Резникова М.Б.
Нурмухамбетова А.Н.

План работы МО учителей начальных классов
Методическая тема школы:
«Использование цифровых технологий в образовательном процессе начальной школы».
Методическая тема МО учителей начальных классов:
«Использование цифровых технологий в образовательном процессе начальной школы».
Цель методической работы:
Внедрение и использование современных цифровых инструментов и платформ в учебном процессе.
Задачи МО учителей начальной школы на 2025-2026 учебный год:
1. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
2. Детально изучить общие сведения об изменениях в обновлённом ФГОС НОО:
• в федеральных рабочих программах ;
- в программе воспитания;
- в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
3. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
4. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных цифровых инструментов , направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
5. Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
4. Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
5. Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
6. Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
8. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
9. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
10. Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
11. Составить план работы методического объединения на 2024-2025учебный год.
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся;
2. Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год
План работы по основным направлениям деятельности
1.Аналитическая деятельность
п/п |
Содержание деятельности |
Сроки п проведения |
Ответственные |
1
1. |
Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год и планирование на 2026-2027 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО |
август 2025 |
Руководитель МО |
2 |
Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования). |
сентябрь 2025 |
Руководитель МО |
3 |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. |
сентябрь- декабрь 2025 |
Руководитель МО |
4 |
Аналитика результатов ВПР 2025. Проблемы и пути решения проблем. |
сентябрь 2025 |
Зам.директора по УВР Ферапонтова С.И. |
1. Информационная деятельность.
п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 1. |
Проведение классных родительских собраний в 1-4 классах, посвященных обучению по обновлённому ФГОС НОО |
август 2025 |
учителя начальных классов |
2 2. |
Изучение нормативных документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО |
август 2025 |
учителя начальных классов |
3 3. |
Знакомство с научно-методическим сопровождение ФГОС: конструктором рабочих программ |
август 2025 |
учителя начальных классов |
4 4. |
Составление и корректировка рабочих программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО и конструктором рабочих программ. |
август 2025 |
учителя начальных классов |
3.Методическая деятельность:
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки проведения |
Ответственный |
1. |
Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем.. Критерии оценивания. |
В течение года |
Зам.дир. по УВР
Руководитель МО
Учителя начальных классов |
2. |
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФОП |
В течение года |
Зам. дир. по УВР
Учителя начальных классов |
3. |
Подборка дидактического обеспечения учебных программ. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
4. |
Разработка рабочих программ по учебным предметам, адаптированных программ по ФГОС. |
август |
Учителя начальных классов |
5. |
Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. |
Август, май |
Учителя начальных классов |
6. |
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. |
Систематически |
Учителя начальных классов |
7. |
Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. |
Сентябрь
Декабрь Май |
Зам.дир. по УВР
Рук.МО
Учителя начальных классов |
8. |
Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
9. |
Организация и проведение методических декад. |
Сентябрь-май |
Учителя начальных классов |
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения;
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы;
- Взаимопосещение уроков педагогами;
- Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;
- Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
- Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- Творческие группы;
- Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
- Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
- Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).
Тематика заседаний МО учителей начальных классов
на 2025-2026 учебный год
Тема |
Содержание работы |
Ответственные |
Заседание №1 (август) |
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2024– 2025 учебный год». |
1. Итоги работы МО учителей начальных классов за 2024- 2025 учебный год.
2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы МО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. |
Руководитель МО |
|
3. Рассмотрение и утверждение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана на 2025 – 2026 учебный год. |
Учителя начальных классов |
|
1. Утверждение тем по самообразованию.
2. Утверждение графика предметных недель.
3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
|
|
|
Заседание №2 (ноябрь) |
|
«Система работы учителя начальных классов с использованием современных цифровых инструментов и платформ»
|
1.Использование современных цифровых инструментов и платформ в процессе как фактор достижения современного качества образования обучающихся.
2.Формирование внутренней мотивации к учению через самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
3.Итоги адаптационного периода первоклассников.
4.Результаты итоговых входных контрольных работ за 1 четверть.
5.Проверка тетрадей по русскому языку и математике с целью выполнения орфографического режима, объёма работы, дозировка классной и домашней работы. |
Руководитель МО
Бекмурзаева З.К.
Психолог школы
Ведлер О.В.
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов |
|
|
|
|
|
|
Заседание №3 (январь) |
« Опыт работы по использованию образовательных цифровых технологий и платформ в учебном процессе » |
1.Опыт работы по использованию образовательных цифровых технологий и платформ в учебном процессе (опыт работы).
2. Результаты контрольных работ за 1 полугодие. |
Учителя начальных классов
Рук.МО
|
|
|
|
|
|
|
|
Заседание №4 (март) |
|
«Повышение качества образования: проблемы и пути решения. |
1.Учебные задания, развивающие функциональную грамотность младших школьников на цифровых платформах.
2.Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности.
3.Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. |
Зам.директора по УВР Ферапонтова С.И.
Рук.МО
Пшикова Е.М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заседание №5 (май) |
|
Круглый стол
«Результаты деятельности МО учителей начальных
классов
по совершенствованию образовательного процесса»
. Планирование работы МО на 2026-2027
учебный год». |
1. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Отчет о прохождении программы по предметам.
2. Творческие отчеты по темам самообразования.
3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2025 -2026 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
1. Обсуждение примерного плана работы и задач МО на 2026-2027 учебный год. |
Руководитель МО
Учителя начальных классов
Учителя начальных классов |
|
|
|
|
Работа с успешными и мотивированными на уч?бу детьми |
¦ Олимпиада по математике (дистанционно)
¦ Олимпиада по русскому языку (дистанционно)
¦ Олимпиада по окружающему миру (дистанционно)
¦ Конкурсы |
¦ Выявлять мотивированных детей
¦ Раскрывать познаватель- ный и творческий потенциал учащихся |
¦ Повышение учебной
мотивации школьников |
По плану
В течение года |
Учителя нач. классов |
Работа со слабоуспевающими учащимися |
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей
§ Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
¦ Обеспечить индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК. |
¦ Повышение учебной мотивации школьников |
В течение года |
Учителя нач. классов |
Повышение педагогического мастерства |
¦ Заседания МО начальных классов
§ Курсы повышения квалификации |
¦ Выявлять, пропагандиро- вать и осуществлять новые подходы к организации обу- чения и воспитания |
¦ Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности |
В течение года |
Учителя нач. классов
Руководитель МО |
|
|
|
|
|
|
План работы методического объединения
учителей начальных классов на 2025/26 учебный год
№ |
Мероприятие |
Ответственный |
Август |
1 |
Анализ методической работы учителей начальных классов за 2024/25 учебный год |
руководитель МО |
2 |
Разработка плана работы методического объединения на 2025/2026учебный год |
руководитель МО |
3 |
Проведение методического практикума по изучению и разработке рабочих программ учебных предметов в конструкторе |
учителя начальных классов |
4 |
Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года |
Заведующие кабинетами |
5 |
Подготовка учебников и учебных пособий для выдачи учащимся |
заведующая библиотекой |
6 |
Предварительный сбор учащихся, знакомство с расписанием уроков, планом проведения Дня знаний |
Классные руководители |
Сентябрь |
10 |
Участие в образовательном событии – Дне знаний |
Учителя начальных классов |
11 |
Знакомство учащихся с режимом работы школы |
Классные руководители |
12 |
Составление плана проведения открытых уроков |
руководитель МО |
13 |
Участие в образовательных событиях – Дне солидарности в борьбе с терроризмом, Неделе безопасности, Международном дне распространения грамотности |
учителя начальной школы |
14 |
Проведение стартовых диагностических работ по выявлению уровня сформированности универсальных учебных действий, предметных результатов |
заместитель директора по УВР |
15 |
Организация взаимопосещения открытых уроков с дальнейшим анализом результатов |
руководитель МО |
16 |
Анализ адаптационного периода учащихся 1-х классов через посещение учебных занятий |
педагог-психолог |
17 |
Анализ результатов стартовых диагностических работ |
руководитель МО |
Октябрь |
18 |
Участие в образовательном событии – Международном месячнике школьных библиотек |
заведующая библиотекой |
19 |
Участие в образовательном событии – Всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет |
учитель информатики |
20 |
Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на квалификационную категорию |
Зам.директора по УВР |
21 |
Посещение уроков и внеурочных занятий 1–4-х классов и оценка соответствия содержания требованиям ФГОС начального общего образования |
руководитель МО |
22 |
Предварительный анализ успеваемости за 1-ю четверть |
заместитель директора по УВР |
23 |
Организация работы по проведению проверочных работ за 1-ю четверть в соответствии с графиком контрольных работ |
заместитель директора по УВР |
24 |
Участие в Международном дне пожилых людей |
учителя начальных классов |
25 |
Участие в образовательных событиях – Международном дне учителя, Дне гражданской обороны |
заместитель директора по ВР, учителя начальных классов |
Ноябрь |
27 |
Контроль за выполнением педагогами требований к обучению учащихся с особыми образовательными потребностями |
руководитель МО |
28 |
Участие в образовательных событиях – Дне народного единства, Дне матери в России, Международном дне толерантности |
заместитель директора по ВР |
29 |
Оказание консультационной помощи учителям в подготовке к аттестации на квалификационную категорию |
Зам.директора по УВР
руководитель МО |
30 |
Проведение заседания МО по теме «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО» |
Зам.директора по УВР
руководитель МО |
Декабрь |
31 |
Предварительный анализ успеваемости за 2-ю четверть |
заместитель директора по УВР |
32 |
Организация работы по проведению проверочных работ за 2-ю четверть в соответствии с графиком контрольных, лабораторных и практических работ |
заместитель директора по УВР |
33 |
Участие в образовательных событиях – Дне героев Отечества, Дне Конституции |
заместитель директора по ВР |
Январь |
37 |
Осмотр сохранности учебников |
заведующая библиотекой |
38 |
Проведение собрания с родителями (законными представителями) будущих первоклассников с целью ознакомления с условиями приема в школу |
заместитель директора по УВР |
39 |
Участие в образовательных событиях – Международном дне памяти жертв Холокоста, Дне полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) |
заместитель директора по ВР |
40 |
Мониторинг достижений метапредметных результатов обучения по результатам первого полугодия |
заместитель директора по УВР |
41 |
Подготовка и проведение мероприятия в рамках предметных недель. |
Рук.МО
Учителя начальных классов |
42 |
Организация участия школьников в предметных конкурсах. |
Рук.МО
Учителя нач.классов |
Февраль |
41 |
Проведение родительского собрания в 3-х классах с целью выбора модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» |
Классные руководители 3-х классов |
42 |
Оказание методической помощи педагогам, которые аттестуются на квалификационную категорию |
руководитель МО |
43 |
Участие в образовательных событиях – Дне российской науки, Дне памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Международном дне родного языка, Дне защитника Отечества |
заместитель директора по ВР |
Март |
44 |
Организация работы по проведению проверочных работ за 3-ю четверть в соответствии с графиком контрольных работ |
заместитель директора по УВР
рук.МО |
45 |
Проведение предварительного анализа успеваемости за 3-ю четверть |
заместитель директора по УВР |
46 |
Анализ образовательных результатов за 3-ю четверть, оценка уровня выполнения требований ФГОС начального общего образования по предметам |
руководитель МО |
47 |
Участие в образовательных событиях – Международном дне борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Международном женском дне, Дне воссоединения Крыма с Россией, Всероссийской неделе детской и юношеской книги, Всероссийской неделе музыки для детей и юношества |
заместитель директора по ВР |
Апрель |
48 |
Организация проведения ВПР по графику Министерства просвещения |
заместитель директора по УВР |
49 |
Проведение метапредметных проверочных работ |
руководитель МО |
50 |
Участие в образовательных событиях – Дне космонавтики, Дне местного самоуправления, Дне пожарной охраны |
заместитель директора по ВР |
Май |
51 |
Участие в подготовке и проведении педагогического совета «О переводе обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, на уровень основного общего образования» |
Зам.директора по УВР
руководитель МО |
52 |
Проведение заседания МО по результатам проведения ВПР |
руководитель МО |
53 |
Подготовка родительских собраний об организации летнего отдыха обучающихся |
Классные руководители |
54 |
Определение степени удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности для корректировки плана работы школы на будущий учебный год |
Классные руководители |
55 |
Участие в образовательных событиях – Дне Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и Дне славянской письменности и культуры |
заместитель директора по ВР |
Июнь |
56 |
Организация работы детского школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием |
начальник лагеря |
57 |
Участие в образовательных событиях – Международном дне защиты детей, Дне русского языка, Дне России, Дне памяти и скорби – дне начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов |
заместитель директора по ВР |
58 |
Анализ методической работы за 2025/26 учебный год |
руководитель МО |
|
|
|
|
ПЛАН
работы методического объединения
классных руководителей 1-4 классов
на 2025-2026 учебный год.
Тема:
«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
1. Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
2. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
3. Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
4. Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
5. Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей 1-4 классов
на 2025-2026 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2024-2025 учебный год и планирование на 2025-2026 учебный год.
- Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
4. Выступления классных руководителей на МО школы, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6. Повышение квалификации классных руководителей.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.